IТ-стартап, который получил статус резидента Дия Сити 1 октября 2026 года, не сможет сразу обратиться за статусом критически важного предприятия. По Критериям № 76 он должен выполнить два основных условия: получить доход в размере не менее эквивалента 20 000 евро за три полных календарных месяца, последующие за месяцем обретения статуса резидента, а также подтвердить среднемесячное вознаграждение работникам и гиг-специалистам не менее 1200 евро за каждый из шести.
Если Вы не наш клиент - начните свою работу с LIGA360 уже сегодня - Ligazakon.net
Например, для стартапа, ставшего резидентом Дия Сити в октябре 2026 года, доходный критерий рассчитывают за ноябрь и декабрь 2026 года и январь 2027 года. В сумму учитываются поступления от реализации товаров, работ и услуг, роялти, гранты и инвестиции. При этом курс гривны к евро определяется по официальному курсу НБУ на 1 января года, в котором подается заявление. Для подтверждения дохода предприятию понадобятся копии договоров, первичные документы, банковские выписки и первоначальный отчет о соответствии резидента Дия Сити за три полных месяца.
Все детали в материале «Статус критически важного для резидента Дия Сити: когда стартап может подавать заявление».
Срок обращения зависит от того, когда стартап начал выплачивать вознаграждение в требуемом размере. Если выплаты не менее 1200 евро производились, по меньшей мере, с августа 2026 года, шестимесячный период будет охватывать август 2026-го - январь 2027-го. Тогда подавать заявление в Минцифру можно уже в феврале 2027 года, после предоставления Налогового расчета за январь и получения квитанции № 2 о его принятии. Если же необходимый уровень вознаграждения обеспечен только с октября 2026, шестимесячный период завершится в марте 2027-го, а обратиться можно будет не раньше апреля 2027 года.
Еще больше практических советов для правильных решений для работодателя читайте в материалах LIGA360:
«Критический статус для IТ - компании: какие условия действуют для стартапов с июня 2026 года»;
"Дия Сити и критически важный статус: что изменилось с июня 2026 года".
"Работник в отпуске без сохранения зарплаты: последствия для критериев резидента Дія Сіті ";
"Уточнение Налогового расчета резидентом Дия Сити : как увеличить зарплату за истекший период".