Появилось новое разъяснение по поводу того, какими именно документами юридические лица должны подтверждать место регистрации транспортного средства, что важно для правильного определения конкретного контролирующего органа, в который компания обязана подать декларацию по транспортному налогу и уплатить причитающиеся средства.
Экспресс-анализ «Транспортный налог для юридических лиц: как правильно определить налоговую» уже есть на LIGA360.
В соответствии с НКУ юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на начало года и представляют декларацию по месту регистрации объекта налогообложения. В то же время, процесс регистрации самих автомобилей в сервисных центрах МВД осуществляется по месту обращения собственника, независимо от юридического адреса предприятия. Поэтому бухгалтерам бывает сложно определить, в какую именно налоговую подавать отчетность.
В аналитике специалисты подробно проанализировали нормы НКУ, Порядка государственной регистрации транспортных средств, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины, а также Порядка ведения Единого государственного реестра транспортных средств. Опираясь на порядок внесения сведений о местонахождении юридического лица в регистрационные документы и базы данных МВД, также четко обозначили официальный перечень документов, которые являются безоговорочным подтверждением места регистрации авто для налоговых целей.
Бухгалтерам предприятий, на балансе которых находятся легковые автомобили, следует заранее проверить имеющиеся документы на автотранспорт и правильно выбрать контролирующий орган для представления отчетности.
LIGA360 поможет быть уверенным в каждом решении.