Ця сторінка доступна рідною мовою. Перейти на українську

Ошибочный платеж от покупателя: ГНС объяснила, когда нужна налоговая накладная

8 октября 2026, 16:30
89
0
Автор:
Реклама

Когда покупатель перечисляет предприятию больше средств, чем предусмотрено договором, возникает вопрос: нужно ли составлять налоговую накладную на всю сумму. Быстрый возврат переплаты сам собой не означает, что НДС-обязательств не возникает. Устранение разногласий между учетом и данными Единого реестра налоговых накладных требует четких операционных действий. Разбор позиции контролирующего органа на этот счет вы найдете в экспресс-анализе LIGA360 «Ошибочная переплата от покупателя: как действовать плательщику НДС».

Минимизируйте налоговые риски для вашей компании, используя аналитические возможности LIGA360. Получайте инсайты и советы от ведущих налоговых экспертов, пользуясь доступными аналитическими статьями и консультациями. Наша платформа поможет вам глубже понимать налоговые тенденции и принимать обоснованные решения. Закажите индивидуальную презентацию уже сегодня.

Государственная налоговая служба рассмотрела ситуацию, в которой покупатели перечисляют сумму больше задолженности по договору, а предприятие возвращает излишек на следующий день. Главный вопрос касается обязанности составления налоговой накладной на ошибочно перечисленные денежные средства при наличии действующих договорных отношений. Контролирующий орган отмечает неукоснительное соблюдение правила первого события. Фиксация поступления всей суммы на счет требует выписки налоговой накладной, даже если возврат излишка производится в кратчайшие сроки.

Поэтому бухгалтеру не следует автоматически исключать переплату из налоговой накладной только потому, что ее вернули на следующий день. По подходу ГНС, накладную нужно составить на всю сумму полученных средств, а по возвращении излишка провести корректировку.

Для уменьшения налоговых обязательств предприятие составляет расчет корректировки в налоговую накладную. При этом снизить НДС можно после его регистрации в ЕРНН покупателем. Следовательно, даже краткосрочная ошибка в платеже может повлиять на документооборот, налоговую отчетность и регистрационный предел.

На практике финансовая служба должна проверять основание каждого нестандартного платежа и наличие действующего договора с покупателем. Если средства уже поступили, важно правильно оформить налоговую накладную, а по возвращении переплаты своевременно провести корректировку.

Разъяснение ГНС показывает, что статус платежа как «ложного» не всегда освобождает плательщика НДС от действий по правилу первого события. Для бухгалтера решающими становятся договорные отношения, назначение платежа и правильное документальное оформление сделки.

Читайте также:

      Оставьте комментарий
      Войдите чтобы оставить комментарий
      Войти
      Подпишитесь на рассылку
      Главные новости и аналитика для вас по будням
      Похожие новости